План
реализации проекта «Обучение для жизни»
по МОУ СОШ им. А. В. Каляпина с. Пригородное
на 2017 -2018 учебный год
Цель проекта: выстраивание работы по овладению школьниками знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят им после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни.
В школе работа по участию в проекте «Обучение для жизни» организуется по следующему алгоритму:
1-11 классы – участие в региональном проекте «ПромТур»
1-4 классы - участие в школьном проекте «PRO 100 профессия».
5-8 классы – участие в школьном проекте «Галерея трудового почета и славы».
9-11 классы – участие в региональном проекте «Обучение через предпринимательство».
1-11 классы – изучение учебных курсов «Полезные навыки», «Основы предпринимательства», «ТиРР», «Экономика», в том числе и по программе ФГОС в начальной школе «Мир профессий», «Мир, который строим мы». Эти курсы в комплексе представляют собой Уроки Жизни.
СЦЕНАРИЙ школьной линейки открытия ВНП «Потенциал России – школьники за предпринимательство» /dokum/scenarij_linejki_predprinimatelstva.pdf
№ п/п |
Содержание работы |
участники |
Сроки реализации |
ответственные |
показатели |
1. |
Анализ деятельности по реализации проекта «Обучение для жизни» за 2016-2017 учебный год |
Педколлектив ОУ |
Август 2017 г. |
Зам. директора по УВР |
Мониторинг деятельности каждого ученического коллектива |
2. |
Разработка плана «Обучение для жизни» на 2017-2018 учебный год |
Учащиеся, педагоги ОУ |
В течении года |
Зам. директора по УВР |
|
3. |
Оформление съемных стендов по теме «Обучение для жизни» |
|
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Обновление наглядности |
4. |
Реализация проекта «ПромТур»: регулярное посещение предприятий, ИП, КФХ |
1-11 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
Знакомство детей с предприятиями, людьми различных профессий, особенностями производства |
5. |
Мониторинг деятельности по проекту «ПромТур» через рисунок, сочинение, зарисовку, заметку в газету |
1-11 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
Создание банка данных о предприятий Сердобского района и г. Сердобска |
6. |
Регулярное обновление тематической странички школьного сайта |
|
В течение года |
Кл. рук-ли, отв. за работу шк. сайта |
|
1-я составляющая проекта «Обучение для жизни»: «PRO100профессия», 1-4 классы |
|||||
1. |
Организация цикла кл. часов «Богатый мир профессий» |
1-4 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
расширение кругозора детей о мире профессий |
2. |
Ведение курсов по программе ФГОС «Мир профессий», «Мир, который строим мы» |
4 |
В течение года |
Учителя нач. школы |
расширение кругозора детей о мире профессий, получение первичных навыков о |
3. |
Встречи с людьми разных профессий: оформление классных энциклопедий |
1-4 |
В течение года |
Учителя нач. школы |
Классная энциклопедия «PRO100профессия» |
4. |
Обновление стенда «В мире профессий» в каждом классной комнате |
1-4 |
В течение года |
Учителя нач. школы |
расширение кругозора детей о мире профессий |
5. |
Старт-ап: Десять шагов до старта – выставка продукции, изготовленной учащимися |
1-4 |
октябрь |
Учителя нач. школы |
Выставка на празднике День села |
6. |
Проф. игра «Где работают мои родители» |
1-4 |
Февраль, март |
Учителя нач. школы |
Организация встреч с родителями |
7. |
Защита проекта «PRO100профессия» на школьном уровне |
1-4 |
март |
Зам. директора по УВР |
Определение победителей, подготовка к районному этапу |
8. |
Защита проекта «PRO100профессия» на районном уровне |
|
|
Зам. директора по УВР, учителя нач. школы |
|
9. |
Участие в работе Неделя Предпринимательства |
1-4 |
ноябрь |
Зам. директора по УВР, учителя нач. школы |
|
2-я составляющая проекта «Обучение для жизни»: «Галерея почета и славы», 5-8 кл. |
|||||
1. |
Викторина «Знаешь ли ты свой край?» |
5-8 |
сентябрь |
Кл. рук-ли |
Определение уровня информированности о людях трудового почета |
2. |
Организация цикла кл. часов «Богатый мир профессий» |
5-8 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
расширение кругозора детей о мире профессий |
3. |
Встреча с успешными предпринимателями «Менторский марафон» |
5-8 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
Знакомство с успешными людьми |
4. |
Участие в школьном конкурсе рисунков «Мир бизнеса» |
5-8 |
Сентябрь-октябрь |
Кл. рук-ли |
Выход на районный уровень |
5. |
Участие в работе Неделя Предпринимательства |
5-8 |
ноябрь |
Зам. директора по УВР, кл. рук-ли |
|
6. |
Создание презентаций, видеороликов «Галерея почета и славы» |
5-8 |
В течение года |
Зам. директора по УВР, кл. рук-ли |
Пополнение школьного банка данных |
7. |
Обновление Галереи Почета и Славы в ОУ |
5-8 |
март |
Зам. директора по УВР, кл. рук-ли |
|
8. |
Встреча с сотрудниками Центра занятости |
5-8 |
март |
Кл. рук-ли |
Итоги экспресс-диагностики |
9. |
Конкурс «Защита профессии» |
7-8 |
март |
Зам. директора по УВР, кл. рук-ли |
|
10. |
Защита презентаций, видеороликов «Галерея почета и славы» - школьный этап |
5-8 |
Нач. апреля |
Зам. директора по УВР, кл. рук-ли |
Выход на районный уровень |
3-я составляющая проекта «Обучение для жизни»: «Обучение через предпринимательство», 9-11 кл. |
|||||
1. |
Организация цикла кл. часов «Богатый мир профессий» |
9-11 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
Акцент на профессии для дальнейшего трудоустройства |
2. |
Встреча с успешными предпринимателями «Менторский марафон» |
9-11 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
Акцент на профессии для дальнейшего трудоустройства |
3. |
Участие в работе Неделя Предпринимательства |
9-11 |
ноябрь |
Кл. рук-ли |
|
4. |
Встреча с сотрудниками Центра занятости, организациями сети СПО, ВУЗов |
9-11 |
март |
Кл. рук-ли |
Акцент на профессии для дальнейшего трудоустройства |
5. |
Организация экскурсий в учебные заведения г. Сердобска, Пензы |
9-11 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
Акцент на профессии для дальнейшего трудоустройства |
5. |
Выбор темы «Обучение через предпринимательство» и её реализация |
9-11 |
Октябрь-март |
Кл. рук-ли |
Сотрудничество с менторами |
6. |
Защита проекта «Обучение через предпринимательство» - школьный этап |
9-11 |
декабрь |
Кл. рук-ли |
Выход на районный этап |
7. |
Работа над проектами «Живи, село!», «Школьное братство» |
9-11 |
В течение года |
Кл. рук-ли |
Формирование уважительного отношения к истории села, школы |
8. |
Бизнес-тренинг: «Как открыть свое дело» |
9-11 |
ноябрь |
Учитель экономики |
Умение составить собственный бизнес-план |
9. |
Диагностирование выпускников на предмет выбора будущей профессии |
9-11 |
декабрь |
Кл. рук-ли |
Подготовка выпускников к выбору будущей профессии |
10. |
Выпуск информационных листовок «Мой профессиональный путь» |
9-11 |
февраль |
Кл. рук-ли |
Подготовка выпускников к выбору будущей профессии |
11. |
Экономическое казино «Как зарабатывать деньги своим умом» |
9-11 |
март |
Учитель экономики |
|
12. |
Анализ деятельности по проекту «Обучение для жизни» |
|
май |
Зам. директора по УВР |
|
Экскурсия в бизнес-инкубатор
Учащиеся 11 класса в рамках проекта «Обучение для жизни» посетили бизнес-инкубатор г Сердобска. За круглым столом руководители бизнес - инкубатора познакомили ребят с перечнем слуг, которые предоставляет инкубатор для начинающих предпринимателей. Это оказание консультативных услуг по организации бизнеса, составлению бизнес-плана, предоставление площадей и оборудования для предпринимателей и многое другое.
Затем для ребят была проведена экскурсия по территории бизнес-инкубатора, в ходе которой они познакомились с технологией производства часов, увидели станки и оборудование с компьютерным управлением.
Такая встреча безусловно повлияет на выбор будущего профессионального пути выпускников 2014 года.