Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
Сократ
Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:
- организация рационального режима дня;
- организация рационального режима питания;
- здоровый психологический климат в классе и школе;
- культура движений;
- активный развивающий досуг.
В нашей школе проводятся такие мероприятия:
- Утренняя общешкольная зарядка, которая длится пять минут и проводится до начала занятий.
- Физкультминутки, которые обязательны на каждом уроке. Обычно это 3 – 5 физических упражнений и они проводятся с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.
- Чёткое разграничение физических нагрузок в зависимости от принадлежности ребёнка к той или иной физкультурной группе.
- Динамические перемены для учащихся начальной школы с использованием скакалок, мягких мячей и т.п.
- Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры: учитывается их физическое развитие и психофизиологические особенности. Это позволяет создать для каждого ученика ситуацию успешности и сформировать позитивное отношение к урокам физкультуры.
- Игры на открытом воздухе .
- Организация рационального режима питания.
- Мониторинг психического здоровья детей (адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учению, социометрия и д.т).
- Совместная деятельность с родителями учащихся
Школьное питание –
залог здоровья и успешной учебы
Все без исключения мамы волнуются за своих чад и их здоровье. А ведь главное отчего зависит наше здоровье – это правильное питание. Наши дети большую часть дня проводят в школе. Все мамы задаются вопросом: хороши ли школьные обеды, и не страдает ли их ребенок от недостатка питательных веществ и витаминов, получаемых со столовской едой? А может лучше дать школьнику с собой домашней еды?
Период школьного обучения детей характеризируется интенсивными процессами роста детского организма, поэтому нарушение питания может привести к серьезным отклонениям в функционировании всех систем организма ребенка. Кроме того, голодный ребенок не сможет нормально усвоить учебный материал, поскольку все его мысли будут связанно только с едой. Вот почему одним из важнейших заданий школы является обеспечение всех учащихся правильно организованным режимом питания.
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА?
При хорошо организованном питании в школе учащийся получает в столовой горячий завтрак и обед. При этом интервал между приемами пищи не должен превышать 3-4 часа. Поэтому лучше всего, если ребенок получит первый легкий завтрак дома, в школьной столовой он сможет восполнить силы вторым завтраком и обедом, а после занятий скушать полдник и ужин. Пищевой рацион школьника должен быть сбалансированным, разнообразным и удовлетворять энергетические потребности детского организма. При составлении меню обязательно необходимо учитывать потребности детского организма, связанные с его развитием и ростом, с повышенной эмоциональной или физической нагрузкой, с изменениями условий внешней среды и т.д.
Почему школа должна начинаться со столовой?
Школьный возраст 7- 17 лет - это период, когда ребенок становится взрослым. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального.
- происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.
- развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.
- на фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
- возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.
Поэтому правильное питание и его грамотная организация — это то, что обеспечивает организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.